Четверг, 28.03.2024, 12:22






kghcv
Погода
Погода
Ресобрнадзор
Мини-чат
Меню сайта
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Блок художественно-эстетических дисциплин

Игровая методика обучения вокалу малышей

« Упражнения для речевого аппарата, губ и языка»

«Хоботок»

Вытянуть губы «хоботком» ( как при артикуляции звука «У»). Напрячь губы – и отпустить.

«Подражаю я слону,
Губы хоботком тыну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Губы не напряжены и расслаб –ле - ны.»


«Рот на замке»

Поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно – закрываем рот на замок.
Сильно сжимаем губы, потом отпускаем.

« На замок рот закрываем, а потом мы отпускаем»

Три стадии смыкания губ:

1 «Лягушка»
Собранными губами, как в упражнении «Рот на замке» смыкаем и размыкаем их, произнося звук крепкими сомкнутыми губами, напоминающий кваканье лягушек.
2. «Рыбка говорит»
Тот же приём – «рот на замке», но совсем беззвучный, губки крепкие.
3. «Пузыри на лужах»
Тот же крепкий звук, но более быстрый и прозрачный – «пузыри лопаются на лужах во время дождя»

«Лягушки -2»

Губы вытягиваются, как при произношении звука «И», а затем возвращаются на место.

«Тянем губки прямо к ушкам!
Вот понравится лягушкам!
Потяну- перетяну, я совсем не устаю!
Губы не напряжены и расслаб –ле-ны!»


«Орешек»
Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орешек. Крепко сожмите зубы. Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – стало легко, рот приоткрылся, расслаблен.

«Зубы крепче мы сожмём,
А потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются, 
Всё чудесно расслабляется!»


«Сердитый язык»

Язык упирается в верхние зубы, затем опускается к нижним. Он старается «вытолкнуть» зубы наружу, потом расслабляется.

«С языком случилось что –то: он толкает зубы!
Будто хочет их за что –то вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается и чудесно расслабляется!»


«Горошина»
Язык прижимается к щеке и надавливает на неё, как будто за щекой спрятана горошина. Языку неудобно быть в таком положении, и мы возвращаем его на место.

«Конфета»
Тот же принцип: язык упирается в щёку, как будто во рту круглая конфета. Мы катаем эту конфету по всему рту – от одной щёчки к другой – по кругу.

Театральный этюд: покажи мимикой, что ты кушаешь 
- сладкую конфету ;
- кислую;
- горькую таблетку;
- снова сладкую конфетку.


« Горка»

Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть его «горкой».

«Спинка языка у нас станет горочкой сейчас.
Я растаять ей велю – напряженья не терплю!
Язык на место возвращается и чудесно расслабляется!»


«Зайцы жуют»

В быстром темпе слегка покусать верхнюю губу, затем нижнюю, затем щёчки изнутри.

« Буратино» 

Буратино улыбнулся: растянуть губки как можно шире,
затем Буратино удивился: вытянуть лицо и губы.

«Поцелуй розу»

Вытянуть губки и коснуться ими воображаемой розы, собрать губки в бутон.

Речевая гимнастика, скороговорки

Первое упражнение, которое мы всегда говорим ПЕРЕД разучиванием или произнесением скороговорки, такое:( которое по сути своей тоже является скороговоркой и прекрасным речевым упражнением)

« Кто хочет разговаривать – тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Скороговорки короткие, но яркие:

- От топота копыт пыль по полю летит ( произносится крепкими губами с полушепота - до звонкого произнесения и опять сойти по громкости на "нет" - образ приближающегося и удаляющегося табуна)
-Купи кипу пуха;
-Ткёт ткач ткани на платки Тане;
-Водовоз вез воду из водопровода;
-У ежа и ёлки иголки колки;
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон – как в капюшоне он смешон! ( с мимикой и жестами);
-Все бобры для своих бобрят добры;
-У нас гость унёс трость;
-На дворе трава, на траве дрова;
-Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет ( с мимикой и жестами);
- Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои;
- У осы – не усы, не усищи, а усики;
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
-У ежа - ежата, а у ужа – ужата;
-Шапкой Мишка шишки сшиб;
- Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке ( мимика в парах);
- Хорош пирожок – внутри творожок! ( со сменой мимики):
а) Ребёнок любит пирожок – мимика радостная;
б) Ребёнок рад пирожку, но не любит творог – мимика меняется во второй части скороговорки;
- Дели с дружком пирожок с творожком;
-Шесть мышат в камыше шуршат;
-Король – орёл, а орёл – король;
-Проворонила ворона воронёнка;
- Мороз мосты мостил, мостил да не вымостил;
- У Дарьи в дому оладьи в меду;
- Дали Глаше простокваши, а у Глаши- каша;
- У Сени и Сани в сетях сом с усами;
-Валин валенок провалился в проталинок;
- Наш Полкан попал в капкан;
- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят;
-Шел Егор через двор, нёс топор чинить забор;
-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят;
- У 33 полосатых поросят 33 хвостика торчат;
- Летят три пичужки через три пустых избушки;
- Не клюй, курица, крупку, не кури, Кирилл, трубку;
- Ходит квочка около дворочка, водит деток около клеток;
-Сова советует сове: "Спи, соседка, на софе. На софе так сладко спится – о совятах сон приснится";
- В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка;
- Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала;
- Арина грибы мариновала;
-Марина малину перебирала;
- По траве тропа протоптана;
- Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыше: «Шуршать я буду тише!»

Категорія: Блок художественно-эстетических дисциплин | Додав: ARAKIL (03.03.2016)
Переглядів: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Имя *:
Email *:
Код *: