Работа с родителями
Одним из главных направлений в работе школы является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между школой и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
Хотите ли Вы, не хотите ли.
Но дело товарищи, в том,
Что прежде всего мы – родители,
А всё остальное потом.
Р.Рождественский
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, - это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей.
Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы школы с родителями:
- Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
Для решения ряда воспитательных проблем были поставлены следующие задачи:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое и информационное обеспечение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении школой;
- изучение семей обучающихся.
В соответствии с данными направлениями были выбраны разнообразные формы работы.
Формы работы:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- семейные праздники,
- походы.
Значительное место в системе работы с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению и информационному обеспечению.
Работа с родителями |
|
Зам.директора по УВР Святовец Т.А. |
|
Начальник Службы по делам детей Новоазовского РО МВД Е.Г. Егельская |
|
Анкетирование родителей «Мое отношение к образовательному процессу в школе» |
Педагог-организатор Костенко Н.В. |
Анализ анкетирования родителей | Педагог-организатор Костенко Н.В. |
Начальник Службы по делам детей Новоазовского РО МВД Е.Г.Егельская инспектор ОГАИ С.Л.Андреев |
|
Педагог-организатор Костенко Н.В. |
|
Заместитель директора по УВР Святовец Т.А. |
|
|
|
|
|
|
|