Вторник, 19.03.2024, 08:01






kghcv
Погода
Погода
Ресобрнадзор
Мини-чат
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Работа с родителями

Одним из главных направлений в работе школы является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между школой  и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Хотите ли Вы, не хотите ли.

Но дело товарищи, в том,

Что прежде всего мы – родители,

А всё остальное потом.

Р.Рождественский

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». 

Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, - это обязательное условие укрепления  связей, условие понимания самих родителей.

Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы школы с родителями:

  1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
  2.  Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Для решения ряда воспитательных проблем были поставлены следующие задачи:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить  семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы  и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение  семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.

Для решения поставленных задач  работа была организована в школе по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое и информационное  обеспечение родителей; 
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие родителей в управлении школой;
  • изучение семей обучающихся.

В соответствии с данными направлениями были выбраны разнообразные формы работы.

Формы работы:

- родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- семейные праздники,

- походы.

Значительное место в системе работы с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению и информационному обеспечению.

Работа с  родителями

Родительское собрание «Сотрудничество школы и родителей в деле всестороннего развития ребенка как гармоничной и полноценной личности»

Зам.директора по УВР Святовец Т.А.

Беседа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и поведении учащихся в праздничные дни и на каникулах

Начальник Службы по делам детей Новоазовского РО МВД Е.Г. Егельская

Анкетирование   родителей «Мое отношение к образовательному процессу в школе»

Педагог-организатор Костенко Н.В.

Анализ анкетирования родителей Педагог-организатор Костенко Н.В.

Заседание Совета профилактики «Профилактика табакокурения, бродяжничества, пропусков уроков без уважительной причины детей, стоящих на внутришкольном учете»

Начальник  Службы по делам детей Новоазовского РО МВД Е.Г.Егельская

инспектор ОГАИ С.Л.Андреев

Родительский всеобуч по теме «Безопасность ребенка»

Педагог-организатор Костенко Н.В.

Рекомендации для подготовки к ГИА 2016-2017 г.г.

Заместитель директора по УВР

Святовец Т.А.