Внедрение основных положений нового Государственного образовательного стандарта
Изменения, происходящие в социально-экономической, политической и культурной жизни людей, изменяют цели и задачи образовательных организаций. Введение нового Государственного образовательного стандарта требует корректировки направлений обучения, воспитания, развития учащихся в соответствии с возникшими преобразованиями учебно-воспитательной системы.
Учитель из единственного источника информации должен превратиться в модератора и фасилитатора, ученик - в исследователя, родитель – в тьютора. В настоящее время, столкнувшись с данной насущной необходимостью данного процесса, некоторые педагоги часто задают один вопрос – готовы ли учителя, родители, администрация школы, к таким переменам?
Идея, заложенная в новом Государственном образовательном стандарте правильная – надо не давать знания ученикам, а учить их самостоятельно эти знания добывать, то есть «учить учиться».
Новые требования Государственного образовательного стандарта делают родителей полноправными участниками образовательного процесса, они вместе с ребенком готовят доклады и рефераты, участвуют во внеурочной деятельности, помогают делать проекты и многое другое.
Нормы Государственного образовательного стандарта являются необходимыми, своевременными, особенно в условиях построения и развития нашего молодого государства, но требуют дальнейшего усовершенствования в сфере работы и взаимодействия учителей, родителей, администрации школы, для чего нужно расширить площадку обсуждения с привлечением к нему именно родительской общественности. Для чего нужно активно взаимодействовать для создания необходимого информационного пространства со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, от родительского уровня до республиканских образовательно-методических учреждений.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел общественных дисциплин
Отдел общественных дисциплин