Ресобрнадзор
Мини-чат
Меню сайта
Категории раздела
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Работа с родителями Одним из главных направлений в работе школы является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между школой и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал. Хотите ли Вы, не хотите ли. Но дело товарищи, в том, Что прежде всего мы – родители, А всё остальное потом. Р.Рождественский Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, - это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы школы с родителями:
Для решения ряда воспитательных проблем были поставлены следующие задачи: 1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде; 2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье; 3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе; 4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями; 5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей; 6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; 7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям; 8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг. Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям:
В соответствии с данными направлениями были выбраны разнообразные формы работы. Формы работы: - родительские собрания, - посещение семей учащихся, - совместные мероприятия, - индивидуальные беседы, - анкетирование, - семейные праздники, - походы. Значительное место в системе работы с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению и информационному обеспечению.
|