Гусельщиковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Согласовано
|
Утверджено
|
Заместитель директора по УВР
_____________О.В.Дмитриева
«_____»___________________2013г
«_____»___________________2014г
|
Директор Гусельщиковськой ОШ І-ІІІ ст..
________________А.А.Замай
«_____»___________________2013г
«_____»___________________2014г
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 7 КЛАССЕ
НА 2013-2014
УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель
Аракелова Илона Дмитриевна
Настоящая суть воспитательной работы ... заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни ребенка.
А. Макаренко
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМИРОВАНИЕ нравственно-духовного
ЖИЗНЕННО компетентной личности,
Успешно самореализуется В СОЦИУМЕ КАК
ГРАЖДАНИН,
Семьянин, ПРОФЕССИОНАЛ
ЦЕНТР воспитательного процесса-
РЕБЕНОК КАК ЦЕННОСТЬ
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В ВОСПИТАНИИ -
ПРОБЛЕМА ДУХОВНОСТИ
ЗАДАЧА -
ВЫРАБОТАТЬ, определить, ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ определенной компетентности, знаний, умений, привить и развить определенные качества, способности, черты характера и поведение личности, приобщить ее к ЦЕННОСТЯМ, К КУЛЬТУРЕ РАДИ ЕЕ РАЗВИТИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, а также совершенствование СРЕДЫ И ОБЩЕСТВА.
ПРИОРИТЕТЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
- Формирование жизненных компетентностей личности на основе морально-духовной культуры;
- Самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование личности;
- Целенаправленное воспитание;
- Создание условий для свободного выбора своей мировоззренческой позиции;
- Обеспечение полноценного развития детей и молодежи;
- Формирование здорового образа жизни и экологической культуры у школьников, гармонии их отношений с природой;
- Развитие индивидуальных способностей и талантов школьников, обеспечение условий для их реализации.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
• Принцип национальной направленности
• Принцип культуросоответствия
• Принцип целостности
• Акмеологический принцип
• Принцип субъект-субъектной взаимодействия
• Принцип адекватности воспитания психологическим условиям развития личности
• Принцип личностной ориентации
• Принцип превентивности
• Принцип технологизации
Глава 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Проблема, над которой работает классный коллектив:
«Создание положительного микроклимата в классе»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
• Ценностное отношение личности к обществу и государству. Гражданское воспитание, национально-патриотическое воспитание, правовое образование.
Главная цель воспитания - воспитывать ценностное отношение личности к обществу и государству, формировать такие качества, как патриотизм, национальное самосознание, правосознание, политическая культура и культура межэтнических отношений.
• Ценностное отношение к семье, семьи, людей. Семейное воспитание. Нравственное воспитание.
Цель воспитания - воспитывать ценностное отношение к людям, прививать и развивать нравственные чувства, убеждения и потребности, вести себя в соответствии с моральными нормами, действующими в обществе. Подражать лучшие нравственные «образцы» своей семьи, украинского народа, общечеловеческие нравственные ценности.
• Ценностное отношение к природе. Экологическое воспитание.
Цель экологического воспитания - воспитывать ценностное отношение к природе, формировать экологическую культуру личности.
• Ценностное отношение к культуре и искусству
Цель художественно-эстетического воспитания - формирование ценностного отношения к искусству, владения системой элементарных художественных знаний, понятий, терминов, адекватное восприятие художественных произведений, развитие у подрастающей личности широкого спектра чувств - способности понять и выразить свое отношение к искусству.
• Ценностное отношение к труду
Цель трудового воспитания - воспитывать ценностное отношение к труду, формировать трудолюбие как базовую качество личности, осуществлять морально-психологическую подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности.
• Ценностное отношение к себе. Физическое воспитание. Превентивное воспитание. Охрана жизни и здоровья детей.
Цель воспитания - формирование у подрастающего личности умение ценить себя как носителя физических, духовно-душевных и социальных сил (ценностное отношение к своему физическому «Я», к своему психического «Я», к своему социальному «Я).
ГЛАВА 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:
• развитие познавательных интересов;
• формирование коммуникативных навыков;
• воспитание самодисциплины, самоконтроля, самокритичности;
• развитие творческих способностей;
• коррекция поведения, предупреждения проявлений поведения девиантного характера;
• выход из кризисных ситуаций;
• помощь ученикам со слабыми способностями;
• работа с одаренными детьми
ГЛАВА 3.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Основные направления индивидуальной работы с РОДИТЕЛЯМИ:
• индивидуальные беседы;
• анкетирование учащихся и родителей;
• изучение материального и социального статуса семей;
• посещение семей на дому;
• классные родительские собрания;
• заседания родительского комитета, педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
• педагогическое просвещение родителей;
• обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива;
• информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
РАЗДЕЛ 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
РАЗДЕЛ 2.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТИ С УЧЕНИКАМИ
РАЗДЕЛ 3.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
РАЗДЕЛ 4.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Социальный паспорт 7 класса
№ пп
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Социальная группа
|
Группа здоровья
|
Диагноз
|
Дата медосмотра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|