Автор : Трамбай Людмила Борисовна
учитель начальных классов
Место работы: Гусельщиковская ОШ I-III ступеней
Новоазовского района
Интегрированный урок-проект ко Дню Победы
«Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь на земле»
Цель: подготовка выпускников начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Научиться презентовать свою работу, посвящённую Великой Отечественной войне, как продукт проектной деятельности;
- расширить представления о войне на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
- развивать творческие способности детей, коммуникативные умения, умения работать в группе;
- воспитывать чувство патриотизма.
Практическая значимость:
- умение работать с информацией, подбирать необходимые источники информации (словарь, энциклопедия, справочник, статьи из литературы);
- умение записывать эти данные в любой форме;
- умение представлять свою работу.
Результативность:
В ходе работы над проектом дети закрепляют и расширяют знания о Великой Отечественной войне, создают конечный результат проектной деятельности - веб-страничку.
Урок проходит в три этапа:
1 этап – теоретический (подготовка, планирование, исследование);
2 этап – практическая работа, корректировка;
3 этап – внеклассное мероприятие;
4 этап – защита проектов.
Оборудование:
для учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор, справочники, словари, музыкальное оформление (песни о войне).
для учащихся: белый лист А3, ручка, карандаш, цветные карандаши, материалы о войне, собранные детьми.
Ход урока
- Мотивация к деятельности (выбор и обоснование проекта).
Учитель. В этом учебном году уже несколько раз мы путешествовали с помощью машины времени в прошлое нашей страны, увидели, как талантом и трудом многих людей строилась наша великая Родина, как она становилась в один ряд с великими европейскими державами. Мы узнали, как в начале XVIII века победы русской армии и флота открыли для России берега Балтийского моря. И с тех пор русские торговые корабли могли свободно выходить к берегам других стран; как во второй половине XVIII века, во времена императрицы Екатерины II в тяжелейших боях наша армия завоевала берега Чёрного и Азовского морей и открыла южные торговые пути. В последнем путешествии мы узнали, как в середине XX века наша славная Советская Армия храбро сражалась с немецкими фашистами, как весь советский народ встал на защиту своего Отечества.
- Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, что вы можете сказать о последнем путешествии?
Ученик 1.
Я родилась после войны,
Я выросла под мирным небом.
Я не знала, что такое война.
Ученик 2. Мы не слышали взрывов бомб, не знаем, что такое сигналы воздушной тревоги.
Ученик 3. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.
Ученик 4. Но когда мы читали рассказы, расспрашивали взрослых о войне, мы узнали, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. Это была жестокая война.
Учитель. Да, это была жестокая война – враги никого не щадили: ни женщин, ни стариков, ни детей, они были беспощадны. Но это война была священная, потому что наш народ встал на защиту своей Родины и уберёг её для нас, для будущего поколения. Последнее путешествие оставила в наших душах, сердцах неизгладимое впечатление, мы были поражены подвигом беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине. Во время нашего путешествия мы с вами читали рассказы, стихотворения, беседовали с родными, смотрели по телевизору фильмы о войне, парад Победы на Красной площади в Москве, изготовили открытки ветеранам, рисовали рисунки, разучивали военные песни. Мы с вами собрали много информации о войне. Хотите ли вы поделиться собранными вами в последнем путешествии сведениями с другими детьми?
Ученики. Да.
Учитель. А как рассказать детям доступно и понятно о той страшной войне?
Ученики. ( ответы детей)
а) я думаю, что можно собрать рассказы, стихотворения о войне;
б) я предлагаю нарисовать рисунки о Великой Отечественной войне;
в) мой дедушка был ветераном войны - надо написать о ветеранах;
г) можно спеть песни о войне, о солдатах, о мире;
Учитель. Авторы учебника «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова предлагают нам написать проект «Страницу нового учебника». А я предлагаю вам создать Интернет-страничку ко Дню Победы. Согласны?
Учитель. Люди, каких профессий будут работать над созданием нашей странички?
Ученик. Редактор, художник, дизайнер, корреспондент, журналист.
3. Словарная работа.
Редактор - тот, кто руководит изданием газеты, журнала, книги, статьи.
Корреспондент – сотрудник газеты, журнала, который посылает сообщения.
Журналист - тот, кто пишет статьи для газеты, журнала.
Художник-дизайнер отвечает за эстетическое оформление журнала.
Учитель. Я предлагаю создать две странички – литературную и творческую. И поэтому мы заранее объединились в две группы. Вы сегодня побываете на уроке в роли журналистов, художников, дизайнеров. А руководить изданием нашей странички буду я, и буду наблюдать за вашей работой, могу помочь советом, предложениями. О проделанной работе вы постоянно будете докладывать мне, т.е. редактору.
4. Сообщения детей о собранных материалах о войне.
Литературная страница.
Ученик 1. Собрав информацию о войне, наша группа составила викторину, посвященную Великой Отечественной войне. Мы хотим задать эти вопросы нашим одноклассникам из (Один ученик читает вопросы викторины)
- Как называлась наша страна раньше? (Советский Союз)
- Когда отмечают День Победы? (9 мая)
- Сколько лет со дня Победы мы отмечаем в этом году? (70 лет)
- Сколько жизней унесла эта жестокая война? (27 млн. жизней)
- Сколько человек ушло на фронт из наших сел Гусельщиково, Козловка, Шеверево? (более 300 человек)
- Сколько воинов - освободителей похоронено в братской могиле с.Гусельщиково? (119)
- Назовите дату освобождения Новоазовского района от немецко-фашистских захватчиков? (8 сентября 1943 года)
Учитель. Молодцы! Ещё что вы можете предложить?
Ученик 2. Мы взяли интервью у своих родных, узнали много интересного, хотим предложить вам свои находки.
Ученик 1. Куксин Роман зачитывает сочинение о прабабушке Рябуха Ульяне Романовне.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
Материал подготовил журналист литературной газеты Куксин Роман.
Учитель. Какие сведения о войне вы ещё нашли?
Ученик 2. Омельченко София зачитывает сочинение о прадедушке Ильенко Владимире Михайловиче.
Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А, мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам прабабушки я понял,
Как хорошо на свете без войны!
Материал подготовила журналист литературной газеты Омельченко София.
Учитель. Как же не вспомнить о женщинах, о детях военных лет, которые работали в тылу, приближая день Победы. Молодцы!
Ученик 3. Демская Анастасия, репортер, Веремчук Снежана, корреспондент газеты «Память».
Мы посетили на дому наших ветеранов Орлову Нину Ивановну, Иванову Марию Ивановну, Кращенко Владимира Владимировича. Ветераны рассказали нам о своей нелегкой судьбе в годы войны.
Из многих стихотворений мы выбрали одно, в этом стихотворении говорится о том же, что и мы думаем:
Я очень мало знаю о войне –
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей-тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
За то, что мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны,
И я от нас, детей, хочу сказать:
«Спасибо вам, седые ветераны!».
Учитель. Да, ребята, мы должны поклониться перед ветеранами, не должны забывать тех, кто не жалел себя, свою жизнь ради счастья и жизни на Земле, кто участвовал в войне, спасая других, будущее, мир! Хорошо поработали, молодцы!
Учитель. В роли журналистов вы все справились с заданием. А теперь, можно перейти к оформлению странички. Дерзайте, испытайте себя в роли художников- дизайнеров.
10. Оформление проекта (страниц газеты). (Звучит музыка)
11. Внеклассное мероприятие «Мы помним тех, кому обязаны, за счастливую жизнь на земле»
11. Презентация (защита) проекта по плану.
1. Почему вы решили назвать свою страничку именно так?
2. Что вы можете сказать о своём проекте? Какая она получилась?
Ученик 1. (выходит вперёд к доске, демонстрирует свою работу).
Нам очень понравился рассказы ветеранов войны о пережитых испытаниях в годы войны. В честь них мы свою литературную страничку назвали «Память». Мы считаем, что наша страничка получилась интересной, познавательной. Она обязательно понравится другим.
Ученик 2. (выходит вперёд к доске, демонстрирует свою работу).
Во-первых, мы выпускаем творческую страничку (рисунки), и посвящаем свою страничку к Дню Победы. Считаем, что наш проект удался. Выполняя его, дети многое узнали о войне.
Учитель. СПАСИБО! Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ. Мы сделали такую большую, трудоёмкую работу – создали веб-страничку. Для чего мы это сделали? Кому это нужно? (гипотезы детей).
Ученик (варианты ответов). Это нужно нам всем. Мы узнали много о войне, другим рассказали о ней. Война – это горе, слёзы, беда. Наши прадеды отдали жизнь за то, чтобы мы жили счастливо под мирным небом.
Ученик. Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло семьдесят лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Но никогда народ не забудет своих героев.
Ученик.
70 лет нашей славной Победе.
Снова майский рассвет. Тишина…
Семьдесят лет нашей славной Победе.
Семьдесят лет, как убита война.
Ученик.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Ученик.
Мир - это главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Учитель.
Тогда давайте все вместе споем песню «Солнечный круг» Л.Ошанина
Спасибо!
Фотоальбом
Презентация
|