Ресобрнадзор
Мини-чат
Меню сайта
Категории раздела
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Организация процесса мобильного обучения по предметам «Музыкальное искусство» с использованием информационно-образовательной платформы сайта Мобильное обучение по предмету «Музыкально искусство» с применением Интернет-технологий представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых дистанционно учащимся и учителем-консультатом. В их число входит: освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков; выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме с автоматическим оцениванием результатов; выполнение домашних заданий; выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера; участие в онлайн-уроках; участие в онлайн- и оффлайн-консультациях; работа над индивидуальными и групповыми проектами; участие в дискуссиях и дебатах; участие в научно-практических видеоконференциях и др. Все результаты учебной деятельности заносятся в электронный журнал. Взаимодействие участников мобильного учебного процесса между собой осуществляется на форумах, в режимах видеоконференции и личных сообщений. Коммуникация участников мобильного учебного процесса строится с помощью личных сообщений, видеоконференции и форумов. Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна. Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. В Интернет-платформе мобильного обучения (сайт учителя-консультанта) имеются общие и специализированные форумы: общий форум (для всех пользователей), «Открытый педсовет» (для учителей) и форумы, предназначенные для групповых дискуссий учащихся и учителей. Форумы используются также для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предмета «Музыкально искусство». Видеоконференции используются для обмена данными и совместной их обработки в реальном режиме времени. В режиме видеоконференции организовывается двухстороннее общение обучаемых и учителя-консультанта в момент обучения, (онлайн – урок, мероприятия воспитательного характера, внеурочной деятельности). Возможно общение с массовой аудиторией (онлайн – конференция, онлайн – педсовет и т.д) или индивидуально с каждым обучаемым, преподавателем (онлайн-консультация, экзамен, обмен опытом и др.). Видеоконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов учебного материала. Оценивание учебных достижений в системе мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» осуществляется в онлайн- и оффлайн-режимах. Тесты, заложенные в сетевых уроках, творческие работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю-консультанту в отдельных файлах, и их проверяет учитель в оффлайн-режиме. Учитель-консультант выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии. Особенности содержания мобильного обучения: контент ориентирован на продуктивную образовательную деятельность учащихся; главной целью такого обучения является выбор учащимися индивидуальной траектории обучения; ход и содержание каждого интернет-урока ориентировано на достижение конкретного конечного результата — на овладение определёнными умениями и навыками; материал каждого обучающего элемента урока представляет собой законченный элемент знания, усвоение которого гарантирует достижение определённого уровня компетентности обучаемого.
В курс мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» заложены задания разного типа, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода в образовании, среди них: ответы на ключевой и проблемный вопросы по теме интернет-урока; выполнение эвристических заданий с профессиональной компонентой; выполнение мини-исследований; работа с объектами мультимедиа; групповая работа на форумах (дискуссии, дебаты, конференции); выполнение проектных работ. Учебный материал, представленный в сетевых учебных курсах профильного уровня, полностью соответствует требованиям государственного стандарта по программе «Музыкальное искусство».
Преимущества использования мобильного обучения в открытом информационном пространстве.
Для системы общего образования: обеспечение доступа к качественному, эффективному образованию всем категориям учащихся; обеспечение условий для реализации учебного процесса с ориентацией на новые образовательные результаты в соответствии с государственным стандартом образования; рациональное использование образовательных интернет-ресурсов и адресное их распределение в соответствии с потребностями учащихся; использование сетевого образовательного ресурса как малозатратного для обеспечения доступности образования в условиях реструктуризации сельских школ; экономия ресурсов при организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности: использование сетевых учебных курсов в классно-урочной системе; оптимизация управления учебным процессом, повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов; компенсация дефицита квалифицированных педагогических кадров в школе; организация обучения по индивидуальным учебным планам; привлечение новых учащихся в общеобразовательные учреждения; расширение возможностей для дополнительного образования в сельской местности; организация экстерната с использованием дистанционных технологий на базе школы, в том числе по предмету «Музыкальное искусство; проведение дополнительных дистанционных занятий и консультаций по предмету «Музыкальное искусство» для учеников с ослабленным здоровьем, отстающих и пропустивших занятия.
Для педагогов: качественная самоподготовка учащихся; построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося и обеспечение дифференцированного подхода к преподаванию; организация обучения с использованием дистанционных технологий; мониторинг успеваемости учащихся с использованием тестовой базы, домашних заданий и контрольных работ с автоматической проверкой части заданий, заложенных в ресурсе; использование ресурса для мотивации учащихся к изучению предмета посредством проведения интересных и наглядных уроков; повышение квалификационной категории в связи с освоением инновационной образовательной технологии. Для учащихся: ускоренное прохождение предмета «Музыкальное искусство», в том числе в форме экстерната в соответствии с Государственным стандартом образования; самостоятельное изучение отдельных тем, в том числе при отсутствии возможности посещать школу; изучение предмета «Музыкально искусство» на профильном уровне; обучение по индивидуальной образовательной траектории. Требования к уровню подготовки выпускников. |