Четверг, 25.04.2024, 11:46






kghcv
Погода
Погода
Ресобрнадзор
Мини-чат
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Организация процесса мобильного обучения по предметам «Музыкальное искусство» с использованием информационно-образовательной платформы  сайта

Мобильное обучение по предмету «Музыкально искусство» с применением Интернет-технологий представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых дистанционно учащимся и учителем-консультатом.

В их число входит:

освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков;

выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме с автоматическим оцениванием результатов;

выполнение домашних заданий;

выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера;

участие в онлайн-уроках;

участие в онлайн- и оффлайн-консультациях;

работа над индивидуальными и групповыми проектами;

участие в дискуссиях и дебатах;

участие в научно-практических видеоконференциях и др.

Все результаты учебной деятельности заносятся в электронный журнал.

Взаимодействие участников мобильного учебного процесса между собой осуществляется на форумах, в режимах видеоконференции и личных сообщений.

Коммуникация участников мобильного учебного процесса строится с помощью личных сообщений, видеоконференции и форумов.

Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна.

Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. В Интернет-платформе мобильного обучения (сайт учителя-консультанта) имеются общие и специализированные форумы: общий форум (для всех пользователей), «Открытый педсовет» (для учителей) и форумы, предназначенные для групповых дискуссий учащихся и учителей. Форумы используются также для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предмета «Музыкально искусство».

Видеоконференции используются для обмена данными и совместной их обработки в реальном режиме времени. В режиме видеоконференции организовывается двухстороннее общение обучаемых и учителя-консультанта в момент обучения, (онлайн – урок, мероприятия воспитательного характера, внеурочной деятельности). Возможно общение с массовой аудиторией (онлайн – конференция, онлайн – педсовет и т.д) или индивидуально с каждым обучаемым, преподавателем (онлайн-консультация, экзамен, обмен опытом и др.). Видеоконференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов учебного материала.

Оценивание учебных достижений в системе мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» осуществляется в онлайн- и оффлайн-режимах. Тесты, заложенные в сетевых уроках, творческие работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю-консультанту в отдельных файлах, и их проверяет учитель в оффлайн-режиме. Учитель-консультант выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии.

Особенности содержания мобильного обучения:

контент ориентирован на продуктивную образовательную деятельность учащихся; главной целью такого обучения является выбор учащимися индивидуальной траектории обучения;

ход и содержание каждого интернет-урока ориентировано на достижение конкретного конечного результата — на овладение определёнными умениями и навыками;

материал каждого обучающего элемента урока представляет собой законченный элемент знания, усвоение которого гарантирует достижение определённого уровня компетентности обучаемого.

 

В курс мобильного обучения по предмету «Музыкальное искусство» заложены задания разного типа, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода в образовании, среди них:

ответы на ключевой и проблемный вопросы по теме интернет-урока;

выполнение эвристических заданий с профессиональной компонентой;

выполнение мини-исследований;

работа с объектами мультимедиа;

групповая работа на форумах (дискуссии, дебаты, конференции);

выполнение проектных работ.

Учебный материал, представленный в сетевых учебных курсах профильного уровня, полностью соответствует требованиям государственного стандарта по программе «Музыкальное искусство».

 

Преимущества использования мобильного обучения в открытом информационном пространстве.

 

Для системы общего образования:

обеспечение доступа к качественному, эффективному образованию всем категориям учащихся;

обеспечение условий для реализации учебного процесса с ориентацией на новые образовательные результаты в соответствии с государственным стандартом образования;

рациональное использование образовательных интернет-ресурсов и адресное их распределение в соответствии с потребностями учащихся;

использование сетевого образовательного ресурса как малозатратного для обеспечения доступности образования в условиях реструктуризации сельских школ;

экономия ресурсов при организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

 

Для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности:

использование сетевых учебных курсов в классно-урочной системе;

оптимизация управления учебным процессом, повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов;

компенсация дефицита квалифицированных педагогических кадров в школе;

организация обучения по индивидуальным учебным планам;

привлечение новых учащихся в общеобразовательные учреждения;

расширение возможностей для дополнительного образования в сельской местности;

организация экстерната с использованием дистанционных технологий на базе школы, в том числе по предмету «Музыкальное искусство;

проведение дополнительных дистанционных занятий и консультаций по предмету «Музыкальное искусство» для учеников с ослабленным здоровьем, отстающих и пропустивших занятия.

 

Для педагогов:

качественная самоподготовка учащихся;

построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося и обеспечение дифференцированного подхода к преподаванию;

организация обучения с использованием дистанционных технологий;

мониторинг успеваемости учащихся с использованием тестовой базы, домашних заданий и контрольных работ с автоматической проверкой части заданий, заложенных в ресурсе;

использование ресурса для мотивации учащихся к изучению предмета посредством проведения интересных и наглядных уроков;

повышение квалификационной категории в связи с освоением инновационной образовательной технологии.

Для учащихся:

ускоренное прохождение предмета «Музыкальное искусство», в том числе в форме экстерната в соответствии с Государственным стандартом образования;

самостоятельное изучение отдельных тем, в том числе при отсутствии возможности посещать школу;

изучение предмета «Музыкально искусство» на профильном уровне;

обучение по индивидуальной образовательной траектории.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения музыки ученик должен

Знать/понимать:
Специфику музыки как вида искусства;
Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
Основные жанры народной и профессиональной музыки;
Многообразие музыкальных образов и способ их развития;
Основные формы музыки;
Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь:
Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
Выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
Исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
Различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио-и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях;
Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.